Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинет педагога-психолога
    Адрес:
    Новосибирская область, Маслянинский район, село Пайвино, улица Школьная 9
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    20 м2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкальный зал
    Адрес:
    Маслянинский район, село Пайвино, улица Школьная 9
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    50 м2

Физкультурный зал
    Адрес:
    Маслянинский район, село Пайвино, улица Школьная 9
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    50 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека
    Адрес:
    Маслянинский район, село Пайвино, улица Школьная 9
    Количество мест:
    1
    Площадь:
    20 м2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
    Адрес:
    Маслянинский район, село Пайвино, улица Школьная 9
    Площадь:
    50 м2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    В МКДОУ детском саду «Ивушка» имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
    • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
    • аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
    • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, песочные часы, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
    • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
    Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
    Принципы использования средств обучения:
    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • сотворчество педагога и обучающегося;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО, используются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач.
    Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
    Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим и эстетическим требованиям.
    Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
    Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
    Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
    Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) конструктор (строительные материалы), деревянные, пластмассовые, металлические конструкторы: «Лего» и пр.
    Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, проектор, энциклопедии и пр.
    Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных и дидактических игр (маски, дополнительный материал).
    Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
    Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
    На территории детского сада имеются прогулочные площадки, на которых размещено игровое оборудование: качели, песочницы, деревянные домики, мостики, лодки, машинки столики, лавочки и др. Для реализации двигательной активности дошкольников на свежем воздухе коллективом ДОУ оборудована спортивная площадка: установлены рукоходы, гимнастическая лестница, гимнастическое бревно, дуги для подлезания, беговая дорожка, яма для прыжков. Спортивное оборудование предназначено для развития равновесия дошкольников, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья. На участке разбиты цветники, отдельно выделена зона отдыха, зона эмоциональной разгрузки, дорожка здоровья, поляна эмоций, обустроен пруд, установлены сказочные персонажи, оборудована птичья столовая.

    Коллектив ДОУ ежегодно реализует дизайнерские проекты по благоустройству детского сада, обновляет новыми модулями игровые площадки, пополняет спортивную площадку спортивными сооружениями, дополняет малыми архитектурными формами для активной физической жизнедеятельности воспитанников.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Имеется доступ во все помещения МКДОУ детского сада «Ивушка» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: музыкальный зал/спортивный зал, групповые комнаты, приёмные, санитарные узлы.
    Обеспечено передвижение по всей территории детского сада, назначен сопровождающий.
    Обеспечено содействие инвалиду при входе и выходе из здания, информирование о маршрутах общественного транспорта.
    Назначен ответственный воспитатель за предоставление образовательной услуги.
    В здание обеспечен частичный доступ детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Имеется доступ к электронным ресурсам (сети интернет).
    В помещение организации обеспечен доступ к оборудованию и наглядным пособиям.



О специальных условиях питания

О специальных условиях охраны здоровья

    Медицинское обслуживание осуществляется сотрудниками ГБУЗ НСО "МАСЛЯНИНСКАЯ ЦРБ" по договору.


  • 1

    1


    2

    2


    3

    3



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Сайт МКДОУ детского сада "Ивушка" Маслянинского района, Новосибирской области

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      Проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр. На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Документы образовательной организации

    Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

    Дополнительная информация